Красная линия – проект трёх художников: Олега Семёновых, Александры Саад, Евгении Мигачевой.
Есть распространенное мнение, что русское искусство литературоцентрично (даже если оно не относится к концептуализму, в котором текст является основой), но оно еще и более «красноцентрично», нежели какое-то другое, потому что красный цвет – был основным для страны последние 100 лет и влиял на многие вещи, даже если он не присутствовал явно в произведении.
Идея проекта не только в цвете (основной — красный, из других есть только черный и белый), художники выбрали метафору красной линии, как линию-границу между территориями. Они исследуют приграничное пространство, при этом у каждого – свои территории и свои открываемые смыслы. Эти границы есть не только на карте, но и в головах людей, у каждого они свои и они могут меняться с течением времени.
Линия — протяжённый и тонкий пространственный объект; в переносном значении — цепь связанных друг с другом объектов. По выражению из «Начал» Евклида — «длина без ширины», то есть объект, имеющий одно пространственное измерение.
«Театр начинается с вешалки», а «Красная линия» начинается прямо с первого этажа отеля и уже сопровождает и воздействует на зрителя, который идёт в галерею, которая находится на втором этаже и это становится частью высказывания художников.
Легко вспоминается Марсель Дюшан (Marcel Duchamp) с его реди-мейдом, когда предмет из магазина помещается в пространство выставки и становится произведением искусства, здесь ситуация иная, пространство вокруг — стены с переплетающимися геометрическими красными линиями и туда приходит художник и делают выставку и интерьер становится актуальным искусством. Такого рода проекты называют часто «site-specific» т.е. буквально «встроенный» в место.
Проект “Красная линия” – это и демонстрация того, насколько все мы, люди, различно понимаем, интерпретируем и выражаем одно и то же, казалось бы, простейшее понятие. Это о том, насколько легко превратить простое в сложное, и наоборот. Это о самой простоте и сложности.
Красная линия и три границы
Олег Семёновых представил 5 работ из серии «Освобождение», в которых он исследует красную линию как границу между территориями. Какими именно?
Первая граница — между абстракцией и фигуративностью. Очертания и фигуры смутно угадываются или нет и имеют абстрактный характер?
Вторая граница — между разными медиа. Это картина? живопись? или что-то «после живописи»? постмедиальный? или трансмедиальный объект, возникший, чтобы точно донести высказывание художника?
Происходит превращение двухмерной плоскости картины в трехмерное произведение, благодаря объемным деталям и обвивающим нитям.
Олег Семёновых: «Я стремился передать экспрессию в работах не только с помощью мазков и движения, динамизма, но и с помощью помещенных на поверхность объемных элементов, имеющих геометрические формы и покрытые орнаментами и символами, которые, на мой взгляд, усиливают эмоциональный накал. Они словно сгустки энергии, выдавленные на поверхность откуда-то изнутри.»
И это третья граница, которая лежит между правильными геометрическими фигурами и произвольными линиями.
Олег Семёновых – художник мультиинструменталист. Графика, коллаж, живопись, объекты, инсталляции. А ещё — тексты, стихи, песни, вокал, инструментальная электронная музыка (под псевдонимами ILI и Aljon), sound art, ambient, IDM.
Некоторые события:
2017, окт. перс. выставка «Другие миры, другие критерии», Zicaza events, ПаркСити
2017, сент. колл. выставка «Трансформация», конф-ия TEDx Kirovka, Дом архитектора
2017, сент. колл. выставка «Город и человек», ЦДХ, Москва.
2017, июнь, колл. звуковая инсталляция «Пространство красного» , ГЦСИ, г. Москва.
2017, май, межд. выставка Arvest Expo 2017, Ереван, Армения
2017, май, межд. выставка «Эхолот», г. Иркутск
2017, март, колл. выставка «Ступени. Абстрактное искусство и творчество», зал Союза художников, Челябинск
2016, авг. колл. выставка «Марафон искусств» галерея IZO, г. Москва
Галерея отеля ПаркСити
[gmw_post_info info="address"]
Телефон: [gmw_post_info info="phone"]
E-mail: [gmw_post_info info="email"]